Киберфутбол шагает по стране

В последние несколько лет и без того популярная серия игр FIFA стала несколько большим, чем просто дружескими посиделками перед консолью. Связано это, конечно же, с популяризацией киберспортивной индустрии во всём мире, в том числе и в России и странах пост-СССР. С недавних пор большое распространение получили так называемые федерации киберфутбола, главной целью которых является организация турниров по FIFA, где могут принимать участие не только профессиональные игроки, но и совершенно рядовые, но уверенные в своих силах ребята.

Основной движущей силой в нашей стране является Федерация киберфутбола России. В задачи ФКФ входит множество функций, но все они направлены на поддержку турниров по FIFA и развитие киберфутбола в крупных городах России. Под контролем Федерации проходят самые значимые всероссийские турниры, в том числе Кубок России и отборочные на ESWC. ФКФ активно участвует в поддержке школьных и студенческих лиг, а также поддерживает организацию секций и мест занятий киберфутболом наравне с реальным спортом. 

Среди тех, кому может быть интересен данный вид развлечений превалируют, конечно, спортивные и киберспортивные организации. Уже ни у кого не вызывают удивление новости про очередного киберфутболиста, вставшего под знамёна какого-нибудь известного клуба. Впрочем, спортивные организации постепенно перестают быть чем-то необычным в киберспорте, заставляя обращать внимание на более узконаправленные и необычные компании. Одной из таких является студия UCC, которая помимо специализации на популярных киберспортивных дисциплинах Dota 2 и CS:GO обратила внимание и на киберфутбол: в начале февраля при поддержке Федерации футбола Кировской области готовится чемпионат с неплохим призовым фондом в 20 тысяч рублей. 
 


Что же такого привлекательного в киберфутболе? Мы попытались узнать ответ на этот вопрос у энтузиаста киберфутбола — руководителя ФКФ Юрия Сошинского и заинтересованного организатора — управляющего партнёра компании UCC Николая Веснина. 
  • Киберфутбол — это мимолётное увлечение и направление, в котором стоит развиваться?

Юрий Сошинский: Назвать это мимолётным увлечением уже язык не поворачивается. С 99 года я побывал в разных ролях: игрока, в какой-то степени менеджера команды, судьи и организатора турниров, в разные времена участвовал в турнирах в разных киберспортивных дисциплинах, но основной около 6 лет была Counter-Strike. Параллельно играл в Quake 3 и Warcraft 3, но FIFA была постоянно. После армии первые 3 года я активно пытался участвовать во всём, что касалось FIFA, но параллельно уже проводил...


Юрий Сошинский

Об авторе Юрий Сошинский

Руководитель проекта «Федерация киберфутбола России» (ФКФ России), развиваем киберфутбол в России и странах СНГ

Cотрудничество, организация и проведение турниров по киберфутболу в Росси и странах СНГ!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.