Генпродюсер телеканала Game Show Наталья Чайковская — о тонкостях показа киберфутбольных соревнований на ТВ и аудитории киберспорта

  • В начале марта в Казани пройдёт РОСГОССТРАХ Чемпионат РФПЛ по киберфутболу. Почему на телеканале Game Show было принято решение транслировать игры чемпионата?
Для нас это решение было абсолютно естественным сразу по нескольким причинам. Во-первых, в названии дисциплины есть приставка «кибер», значит, это имеет отношение к телеканалу Game Show. Во-вторых, в основе соревнований лежит видеоигра, и это снова наша тема. Конечно, мы показывали и показываем более традиционные для киберспорта дисциплины, но мне как человеку, который имел отношение к показу спорта на телевидении, а сейчас развивает киберспортивный телеканал, очень приятно поработать именно на стыке спорта и киберспорта. Киберфутбол сейчас – это та точка, в которой сходятся две интереснейшие дисциплины, и внимание зрителей к этой теме повышенное. У футбола есть своя гигантская аудитория, у киберспорта – своя, и киберфутбол объединяет этих зрителей.

 


  • В феврале телеканал Game Show уже организовывал трансляции ОЛИМП Кубка РФПЛ по киберфутболу. Насколько успешным был этот опыт?
 И для нас, и для РФПЛ, и для ФК «Уфа» это был первый опыт проведения крупных киберфутбольных соревнований, и первый блин получился не комом. Мы подключились к процессу на финальной стадии его подготовки, но всё получилось. Хозяева турнира были максимально радушны и очень старались в организации соревнований, телевизионные коллеги из Уфы помогали с трансляцией игр, а РФПЛ проявила себя на 10 из 10. Со стороны Премьер-Лиги организация была на высшем уровне, они имеют колоссальный опыт проведения разного уровня мероприятий в футболе, и здесь это сказалось. Например, я всегда переживаю за хронометраж киберспортивных соревнований, а здесь с таймингом всё было очень чётко, как на крупных чемпионатах.Что касается зрительского интереса, лично я была более скептично настроена, не ожидала настолько широкого внимания. На телеканале анонсы мероприятия начались незадолго до его старта, и всё равно размер аудитории превзошёл все ожидания. Причём люди смотрели соревнования не только в эфире, но и на YouTube, и Twitch.tv, каждый выбирал для себя комфортную среду.


  • Насколько телеведущие Game Show подготовлены для комментирования киберфутбольных соревнований?
Конечно, наши ребята гораздо большие специалисты в классических киберспортивных дисциплинах, но и тут они смогли проявить себя. Кто-то из них больше интересуется футболом, кто-то меньше, и матчасть придётся подтягивать. Сейчас количество трансляций по киберфуболу будет расти, и мы будем развиваться, привлекать новых людей и футбольные клубы, в которых есть хорошие эксперты. Отличным подспорьем в этой ситуации является приглашение на киберспортивные соревнования профессиональных спортивных комментаторов. Они добавляют в эфир элемент классики с точки зрения комментирования игр и используют во время трансляции свои знания о футболе.


  • Многие профессиональные футбольные телекомментаторы действительно принимают участие в киберфутбольных трансляциях Game Show. Означает ли это, что киберспорт принят спортивным сообществом как равный другим видам спорта?
Не могу сказать за всё спортивное сообщество, но считать, что киберспорт принят им, наверное, пока рано. Однако те профессионалы от спорта, с которыми я общалась, проявляют однозначный интерес к этому явлению. Ни у кого из них не было даже доли скепсиса, коллеги присматривались, для них это новый опыт. Я вижу интерес с их стороны, их зажигает коммуникация с киберспортсменами, обе стороны обогащаются от такого общения. Виктор Гусев и Кирилл Набутов сразу нашли много точек соприкосновения с киберфутболистами. Мэтр спортивного комментирования Геннадий Орлов, наблюдая за первыми играми, задавал очень много технических вопросов, после чего полноценно включился в процесс и с интересом следил за происходящим на виртуальном поле.


  • Есть какие-то тонкости показа соревнований по FIFA по сравнению с другими киберспортивными дисциплинами?
Безусловно. В FIFA играют два игрока, и это накладывает свой отпечаток на телевизионный показ, как и специфика самой игры. С одной стороны, такие соревнования проще показывать, нежели когда играют две команды из нескольких человек, как в Dota 2 и CS:GO. С другой стороны, в трансляциях FIFA присутствует много чисто футбольных нюансов. На соревнованиях в Казани игроки будут обязаны демонстрировать повторы, и режиссёры трансляции принимают это в расчёт. В целом же для обычного неподготовленного зрителя киберфутбол более понятен с точки зрения происходящего на экране, чем та же Dota. Практически каждый человек на планете понимает, в чём заключается смысл игры в футбол. Включить телевизор и понять происходящее в Dota 2 без знания стратегии игры гораздо сложнее.

 


  • Насколько для телевизионного показа важны эмоции игроков и болельщиков?
Очень важны. Совершенно точно, это неотъемлемая часть показа киберфутбола. Игроки фактически находятся на ринге, они сидят друг против друга. Их реакции, взгляды, внутренние эмоции – это всё видно телезрителю. Точно так же важны и другие атрибуты шоу – волнение болельщиков, общая атмосфера в зале. Киберфутбол для этого очень хорошо подходит. Он может быть частью понятной для массового зрителя большой и интересной развлекательной программы. На своём стенде на выставке CSTB Telecom & Media мы устраивали киберфутбольный шоу-матч, который комментировал Виктор Гусев. Получилось яркое эмоциональное мероприятие, к стенду подтянулись люди разных возрастов. Всем была понятна суть происходящего, всем было интересно.


  • Исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан говорил об идее разбавлять сражения в FIFA за компьютером игрой киберфутболистов на реальном футбольном поле. Это могло бы добавить ещё большей зрелищности соревнованиям?
Такой формат заслуживает внимания. Причём интересно было бы посмотреть не только за действиями киберфутболистов на футбольном поле, но и за игрой профессиональных футболистов в FIFA. И там, и там присутствует элемент шоу, дух соперничества, и это может быть хорошо воспринято телезрителями. Не знаю, насколько физически к этому готовы киберфутболисты, но эмоционально они заряжены очень сильно и в тактике футбола разбираются хорошо. При этом пороги вхождения в футбол и в киберфутбол несоизмеримы ни по времени, ни по нагрузкам. Я ни в коем случае не умаляю затраты киберфутболистов для достижения хорошей формы, но путь обычных футболистов гораздо более долгий и сложный. Если посадить 30 человек играть в киберфутбол, то через год при определённых условиях половина сможет достичь серьёзного уровня. В традиционном спорте, в футболе для этого потребуется гораздо больше времени и сил. С другой стороны, и заработки в профессиональном спорте и киберспорте пока разные.

 


  • А аудитория у них одна?
Те ребята, которые находятся в зале на турнирах РФПЛ, безусловно, интересуются футболом. Среди них много болельщиков клубов, которые поддерживают своих киберфутболистов. В этой части аудитории киберфутбола и футбола объединяются, и в дальнейшем эта связь будет только крепнуть. При кооперации РФПЛ с клубами, СМИ, издателем игры интерес к киберфутболу будет только расти.


  • Можно ли говорить, что с запуском официальных киберспортивных соревнований под эгидой РФПЛ российский футбол вступает в какую-то новую стадию?
Абсолютно точно это значимый шаг. Пока проводятся первые соревнования, и мы только-только нащупываем стандарты. Возможно, за этой работой мы сами не отдаём себе отчёт в масштабе происходящего, во что это может вылиться через несколько лет. И для спорта, и для индустрии видеоигр открываются новые горизонты.




0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.