Конференция SPOBIS: спорт и киберспорт в одном флаконе

SPOBIS Gaming and Media — конференция, где киберспорт встретился со спортом.  Представители разных спортивных ассоциаций встретились с профессионалами из индустрии киберспорта. Программа конференции охватила множество вопросов, затрагивающих обе индустрии: использование новых медиа-возможностей для лучшего взаимодействия с фанатской базой, проблемы в индустрии ставок, права на трансляции и будущее рекламы. 


Спортивные клубы и киберспортивные команды
 
Лига Overwatch все ближе, и ее старт ознаменует собой появление на киберспортивной арене владельцев команд NFL и NBA, что может кардинально изменить индустрию. Если взглянуть на пример независимого футбольного клуба Schalke 04, то можно понять, что у спортивных организаций нет четкого представления о том, с чего стоит начать вхождение в сообщество видеоигр.
 
Таково было мнение профессора Саши Шмидта из Центра Спорта и Менеджмента WHU. В своем докладе он также рассказал о том, что многие и так знали: FIFA является удобной игрой для привлечения футбольных клубов, ведь по тематике она крайне близка к их основной деятельности. Но более масштабные игры вроде Dota 2, подразумевают куда большие вложения (тренировочные центры, персонал и прочее), что заметно повышает порог вхождения спортивных брендов в киберспорт. 
 
Как обычно бывает на конференциях, солидную часть участников составляют люди далекие от видеоигр. Сама концепция киберспорта вызывала определенные сомнения. Даже представителю Schalke 04 - Александру Джобсту, пришлось подчеркнуть долгосрочный потенциал своих составов по FIFA и LoL. В своей речи Александр сказал, что несмотря на то, что для большинства участников конференции последней видеоигрой был древний симулятор футбольного менеджера, им стоит понимать, что их целевая аудитория знает о современных играх куда больше. Согласно представленной информации 17% людей в возрасте от 18 до 34 лет, которые недавно стали фанатамиFC Schalke 04, пришли из-за открытия киберспортивных составов в немецком клубе. 


Индустрия ставок
 
Практически сразу после старта киберспортивной части конференции была поднята проблема ставок. О ней рассказывали три профессионала, не понаслышке знакомые с индустрией ставок, ее финансовым потенциалом и возможными опасностями. Давид Лампитт, управляющий директор Sportradar UK, подтвердил, что ставки в киберспорте приносят огромную прибыль, но предостерег владельцев сайтов от поспешных решений. Его подход к ставкам в киберспорте достаточно прагматичен. Основная мысль в том, что люди будут ставить деньги на соревновательный киберспорт, поэтому имеет смысл работать с такими компаниями, как Betway или Unikrn, у которых есть отлаженные системы для выявления сомнительных ставок.
 
Одной из самых интересных тем, обсуждавшихся в этом сегменте, стал поиск действительных попыток манипуляций ставками в огромных массивах данных. Вернер Бекер, исполнительный директор Interwetten – первой в мире компании, предложивший онлайн ставки — подчеркнул скорость, с которой меняются современные видеоигры. В традиционном спорте нет ничего похожего на патчи, нерфы, и полные реворки персонажей, которые значительно затрудняют обработку данных. Он добавил, что среди множества  сайтов, предлагающих статистику, крайне сложно найти заслуживающий доверия источник информации. Лампитт заявил в ответ, что подобные ресурсы найти можно, но их использование требует куда большей осторожности.


Напоследок Жан Поммер из ESL посоветовал всем, кто никогда не бывал на киберспортивных турнирах, посетить их, чтобы понять, почему подобные развлечения набирают все большую популярность. А нам остается надеяться, что конференции вроде этой помогут крупным спортивным организациям сделать первый шаг на пути к киберспорту и привлекут к нему внимание куда большей аудитории.

Источник: esportsobserver.com

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.