Антонио Гонсалес рассказывает о сложностях и перспективах киберфутбола в регионах

Мы пообщались с «отцом» пермского киберфутбола, главой федерации Пермского футбола, руководителем организации «Perm The Great», судьей турниров от федерации киберфутбола России и просто замечательным человеком Антонио Гонсалесом.


Расскажите о формате проведения и участниках «Кубка Поволжья 2017»?
 
Турнир действительно представляет собой большую ценность для развития дисциплины в регионах. Для регионального турнира здесь представлена очень серьёзная конкуренция: всё Поволжье и прилегающие регионы принимают участие в гонке за кубок. Считаю, что организация турнира на высоком уровне.

Антонио, всё сообщество знает, что организация «Perm The Great» активно развивается. Сколько участников на кубке представляли PTG и какие цели ставились перед игроками?


Мы привезли на турнир 7 человек. Это игроки из разных городов, которые выступают за нашу организацию. Первостепенная задача на турнир была просмотреть нашу молодежь, узнать в какой форме они сейчас находятся и на что способны. Перед основным составом была поставлена цель побороться за победу в соревновании. Считаю, что все ребята справились с задачей и достойно представили свою команду на «Кубке Поволжья 2017». Результат достойный: из шести лучших участников турнира четверо представляют нашу организацию.

В PTG очень серьёзная конкуренция. Организация имеет два состава и очень серьёзное представительство на всех турнирах страны. Поделитесь секретом, как удалось добиться такого уровня конкуренции и что можете посоветовать регионам для развития киберфутбола в других областях нашей страны?


Мы постоянно просматриваем новых игроков и приглашаем их сотрудничать, если они показывают достаточно высокие результаты и перспективу роста. По поводу развития киберфутбола в регионах: когда мы начинали только развивать пермский киберфутбол, то он был очень неорганизованный. В первую очередь следует добиться системного подхода. Это регулярные ЛАН-турниры, где игроки могут получать необходимую практику. Успехи пермского футбола начались именно с появлением регионального турнира. Он проводится уже третий год и каждый раз собирает всё большее количество участников. Важно понимать, что онлайн и ЛАН сеттинги отличаются. Для достойного выступления на главных турнирах страны нужна практика именно ЛАН-турниров. Организация продолжает развиваться. Я пришел в пермский киберфутбол в 2015 году. На тот момент ребята из Перми не могли выйти из групп на кубке или чемпионате России, а сейчас входят в десятку лучших киберфутболистов страны. Повторюсь, главное системный подход. Надеюсь, в других городах этот опыт будет перениматься, и уровень киберфутбола в России продолжит непрерывно расти.

Совершенно недавно состав пермской команды пополнил молодой Игорь Логинов. Расскажите про него, как он адаптируется в команде и как взаимодействует со старшими товарищами?


Действительно, Игорь присоединился к PTG после ESWC RUSSIA 2017, который проходил вначале осени в Москве. Он показывает просто фантастические результаты для своего возраста. Уверен, у этого парня большое будущее. На сегодняшний день его основной консолью является XBOX и это проблема при подготовке к соревнованиям, ведь главные турниры в России проходят на Play Station. По этой же причине он слегка оторван от онлайн турниров. В силу возраста мы планировали его взять во второй состав. Так и вышло. Но, опять же акцентирую ваше внимание на его игре, он постоянно показывает высокие результаты. Стараемся создать все условия для того, чтобы юный талант Игоря развивался дальше. Товарищи по команде активно поддерживаютИгоря на соревнованиях.

Антонио, на этих соревнованиях представлено большое количество достойных игроков. Все они имеют разную психологию. Вы можете назвать главные три качества киберфутболиста?


Во-первых, это, конечно же, самоконтроль и спокойствие. Без этого серьёзных высот в киберфутболе достичь невероятно трудно. Бывает, что в игре что-то пошло не так, и тут уже играет большую роль характер спортсмена: насколько он сможет сохранить контроль над ситуацией и переломить ход матча в свою пользу. Во-вторых, вера в себя и в свою игру до самого конца. Зачастую складывается ситуация, когда сильный игрок начинает «гореть» после какого-либо удара в матче и проигрывает из-за того, что не может нащупать нить игры по причине своего состояния. Если игрок способен преодолеть это, то он, несомненно, играет всегда дисциплинированно и собранно. В-третьих, упорство. Чтобы не случилось, киберфутболист должен играть до конца, и не важно сколько турниров он проиграл. Главное продолжать играть, верить в свои силы. В современном киберспорте единицы могут показывать стабильную игру, и это ТОП-3 России. Взлёты и падения абсолютно нормальная ситуация, но их нужно контролировать. Считаю, что задача киберспортсмена и организации при подготовке к турниру — сделать всё возможное, чтобы выйти на пик формы к ЛАН-турниру.

Вы уже давно в киберфутболе. Можете ли вы дать прогноз касательно развития дисциплины в нашей стране?


Да, конечно. Киберфутбол в 2017 году развивали в нашей стране сразу несколько организаций и, на мой взгляд, они движутся в правильном направлении. Сегодня киберфутбол представляет большой интерес для государственных структур. Появляется всё больше турниров в нашей стране. Вижу, что киберфутбол становится интересен для России в целом. Единственный вопрос заключается в достижении массовой зрительской аудитории. Но и тут, думаю, киберфутбол имеет большие перспективы просто потому, что футбол понятен всем. Это не Дота2 и не Лига Легенд, где разобраться в нюансах игры новому зрителю достаточно трудно. У нас всё проще: вот зелёное поле, вот две команды и 90 минут внутриигрового времени, которые наглядно покажут, кто из игроков сильнее. Также напомню, что у нас в стране киберфутбол является официальным видом спорта. Это тоже открывает перед дисциплиной новые горизонты.

Как вы считаете, что нужно сделать для того, чтобы привлечь массового зрителя? Ведь Доту 2 и прочие подобные дисциплины смотрят миллионы людей…

 
В данном случае необходимо плотное сотрудничество с реальными футбольными командами. У каждой команды, вне зависимости от того, вкаком дивизионе она играет и какие результаты показывает, есть своя аудитория болельщиков. Именно на эту аудиторию стоит ориентироваться для придания массовости нашей любимой дисциплине. Объяснить простому человеку, что такое киберфутбол гораздо проще, ведь это та же игра, что и футбол в реальной жизни. Если люди любят футбол, то велика вероятность того, что они полюбят и киберфутбол.

Проблема придания массовости киберфутболу действительно существует и активно решается, можете ли вы назвать ещё проблемы или преграды, которые мешают развитию вида спорта в нашей стране?

 
Повторюсь, важнейшая проблема — отсутствие единой системы, где была бы чётко построена структура каждого из турниров. Но сейчас с этим вопросом дела обстоят получше: появились рейтинговые чемпионаты в городах, которые способствуют росту качества игры в регионах. Регулярная система турниров позволит развиваться киберфутболу гораздо активнее.

Расскажите о планах организации «Perm The Great» на ближайшее время?

 
В планах на следующий год создать Youtube канал, где выкладывался бы контент на киберфутбольную тематику. Также планируем создать свой сайт. В Перми планируется открытие киберспортивной арены. Мы рассчитывали, что уже сможем тренироваться там уже в этом году, однако все работы по благоустройству пространства ещё не завершены. Ничего страшного в этом нет, арена откроется в следующем году.

Источник:
 fifainside.com
Автор материала: Александр Уразов

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.