Киберспорт убивает человечество? Опрос в нашей группе в Вконтакте.

На сайте Eurosport.ru появилась статья, которую мы дублируем ниже. Мы не разделяем мнение автора данной статьи, но хотели бы, чтобы посетители сайта Cyberfootball.ru ознакомились с данным взглядом на киберспорт и высказали своё мнение в опросе в нашей группе в Вконтакте: vk.com/cyberfootball_Russia

77% молодежи в России страдает от игромании и превращается в зомби.

 
В романе «Под куполом» Стивен Кинг описал город, отрезанный от мира таинственным барьером. Горожане не пробились сквозь прозрачную и малопроницаемую для радиоволн и звука преграду, и повели жестокую борьбу за выживание. В реальности под подобным куполом трофеи получают похожие на призраков парни, которые мышкой и клавиатурой уничтожают армады виртуальных соперников и готовы не есть трое суток ради победы. Купол называется киберспортом.
 
Согласно данным ведущего поставщика маркетинговой информации Newzoo, за последние пять лет аудитория зомби-игроков увеличилась до 385 миллионов, плюс еще 200 миллионов зрителей. В 2017-м капитализация киберспорта по сравнению с прошлым годом выросла на 41,3% и достигла 700 миллионов евро. Ожидается, что в 2020-м цифра составит 1,5 миллиарда евро. И это без сведений о ставках – самого многообещающего источника прибыли, который превышает выручку от продажи прав, спонсорства и доходы с потребителей вместе взятые.


Со стороны все выглядит замечательно – индустрия развивается. В польском Катовице на огромной «Сподек Арене» несколько лет подряд проводится аналог чемпионата мира, зарплаты лучших игроков растут быстрее, чем акции криптовалюты Виталика Бутерина. Суперзвезда киберспорта 21-летний кореец Faker зарабатывает около 2,5 миллионов евро в год (зарплата Коноплянки в Шальке»), киберспортивные Доны Кинги ожидают огромный профит и не обращают внимания на жуткие побочные эффекты.
 
Русские геймеры ликуют – в прошлом году Министерство спорта официально признало киберспорт спортивной дисциплиной. Самоубийство на фоне страшных цифр Всероссийского центра изучения общественного мнения, согласно которому 77% молодых людей в стране зависимы от компьютерных игр. Проблема распространеннее, чем алкоголизм и наркомания (64%) и конфликты с родителями (62%).
 
Вместо секций футбола и самбо после или вместо школы 10-летние пацаны летят в клубы с видеоиграми и залипают на вечность. Плевать на уроки, урчащий желудок и кучу пропущенных звонков от родителей – парни поймали вирус, от которого очень трудно избавиться. У всех перед глазами пример лучших геймеров планеты – UNiVeRsE, Suma1L, Fear, тренирующихся по 12-15 часов в день. Колоссальная нагрузка больно бьет по нервной системе, особенно по молодому растущему организму. В прошлом году в китайском интернет-кафе умер геймер, застрявший в World of Warcraft на 19 часов – окружающие лишь спустя 40 минут заметили, что с ним что-то не так.


В классических видах все просто. Есть талант и работоспособность – будешь забивать мячи, получишь хорошие деньги. Нет – укрепишь здоровье, не заболеешь зимой и обратишь на себя внимание девчонок. Что делать в 18 лет бесталанному киберспортсмену с убитой психикой, нулевым зрением и выросшим горбом? Он потратил годы под куполом, пролетел мимо университета, остался с парой рублей на скамейке возле клуба и умеет лишь прятаться и мочить монстров. Какое место займет в обществе человек, который боится солнечного света и людей, а хлыщущую с экрана кровь считает нормой? Геймеры выплескивают тестостерон (если он еще есть) в клубах, а потом не могут завести семью и устроиться на работу – задротам плевать на внешний вид и словарный запас. Уже не кажется, что Василий Уткин, сравнивший киберспорт с онанизмом, погорячился.
 
Логово гейминга – Корея. 10 лет назад правительство страны завлекло молодежь в клубы, а теперь не знает, как повернуть процесс вспять. Азиаты придумали так называемый закон Золушки, запрещающий детям до 16 лет залипать в онлайн-игры между полуночью и шестью утра, – не помогло. Корейские тренеры по национальному виду спорта тхэквондо жалуются, что с каждым годом в секции приходит все меньше мальчишек. Еще немного? и южане не заметят, если на них вдруг нападут северные соседи.


Чтобы не отключиться во время многочасового марафона, геймеры подсаживаются на энергетики, алкоголь и прочую отраву, но стресс не проходит даже после того как им пришел Game Over. В 2014-м корейский киберспортсмен Чон Минки спрыгнул с 12 этажа – парень узнал о мутных схемах менеджера, который гонял договорняки и продвигал игроков. Парню повезло – он упал в мусорный контейнер и выжил. Трудно представить, чтобы так поступил условный Дзюба, в который раз не обнаруживший себя в основном составе «Зенита».
 
Пару лет назад Ромарио предположил, что Месси страдает синдромом Аспергера – легкой формой аутизма, позволяющей ему полностью сконцентрироваться на футболе. По сравнению с Лео, у геймеров все очень запущено. Они настолько поглощены виртуальной реальностью, что практически не испытывают эмоций в жизни без консоли.
 
Футболисты, баскетболисты и другие спортсмены снимают напряжение через мышечную работу, тогда как статичным киберспортсменам тяжело справиться с депрессией. Они всегда онлайн под прицелом критиков, что нередко приводит к дурке. «В 1990-х проблемы наркомании были связаны с клеем или газом. В 1998-м появился интернет, наркоманы выбросили пакеты с клеем и пошли в клубы. С тех пор это доминирующая зависимость у молодежи, 90% игроманов – мужчины-подростки», – сокрушается профессор Тае Кунг Ли, руководитель Национального центра психического здоровья в Сеуле.


Вирус рекордно быстро распространился по планете, уровень зомбирования настолько высок, что скоро достигнет максимума и вытеснит все сферы. Руководители футбольных клубов считают киберспорт перспективным направлением, подписывают команды, игроков и учреждают специализированные академии. Вполне вероятно, что через несколько лет случится обратный эффект.
 
«Изначально роман назывался «Под куполом», но в итоге я назвал его «Каннибалы», – признался Стивен Кинг. – 450 страниц, и все это про людей, которые как в ловушке находятся в жилом здании. Худшее, что когда-либо родило мое воображение. В какой-то момент я подумал: будет смешно, если они все в конце концов съедят друг друга». Однажды киберспорт сделает что-то похожее с человечеством.

Источник:  eurosport.ru



0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.