Киберфутболист киевского "Динамо": "Киберфутбол больше отвечает требованиям современности, чем футбол"

Как развивается киберфутбол. Мнение экспертов

Киберфутболист «Динамо Киев» Виталий «Labotryas» Муха и маркетолог Леон Зэ Алиен продолжили начатую ранее тему стремительного развития киберспорта в традиционном спорте.
 
Виталий и Леон обсудили тему развития киберфутбола, который становится столь популярен в качестве составляющей футбола.
 
— Если говорить в общем, — начал Виталий «Labotryas» Муха, — то в последнее время пошел заметный рост киберфутбола. Когда я начинал свой киберфутбольный путь, в основном были только онлайн-турниры. Их было много, но практически все были мелкие, невысокого качества. Сейчас все с точностью до наоборот: турниров меньше, но качество выросло значительно.
 
Офлайн-турниров становятся больше, качество их организации и состав участников заметно прогрессирует с каждым годом, увеличиваются призовые.Киберфутбол — это все еще не League of Legends или Dota 2, у нашей киберспортивной дисциплины все еще только в самом начале.
 
Да и, скажем так, сравнивать различные киберспортивные дисциплины можно лишь на самом поверхностном уровне. Начав копать глубже, упираемся в множество различий.
 
— Киберфутбол нашел интересную нишу в рамках привычного нам футбола. — говорит Леон Зэ Алиен. — Любое изменение должно быть постепенным, чтобы увенчаться успехом. Это всего лишь особенность работы мозга. League of Legends и Dota 2 характерны высоким порогом входа, а значит и высокой лояльностью фанатов.
 
Но эти дисциплины слишком далеки от футбола. Киберфутбол — это в том числе связующее звено с уже ставшим привычным киберспортом. Можно привести пример с выводом на рынок слишком инновационных продуктов. Они проваливаются, потому что для начала их использования нужно совершить резкое большое изменение.
 
Это противоречит фундаментальным принципам выживания, которые эволюционно сформировались на протяжении миллионов лет. Те, у кого не было подобных ограничений на генетическом уровне, не передали дальше свои гены, потому что подвергали себя постоянному неоправданному риску. Мы — потомки тех, у кого были другие гены, поощряющие осторожность.
 
Поэтому важно соблюдать принцип постепенного перехода. Киберфутбол — подобный постепенный переход. А уж зачем клубам нужно проникать в киберспорт — мнений достаточно. Однако итог этого желания — стремительный взлет киберфутбола.
 
— В контексте Украины важным мерилом я бы назвал рейтинги телетрансляций. — уточняет Виталий. — Для многих стали приятным сюрпризом даже не столько сами высокие рейтинги трансляций, сколько рост, который они показали фактически за чуть более полугода.



Киберфутбол смотрит не только молодое поколение. Может, многих удивит, но существенное количество зрителей — в том числе уже достаточно взрослые люди. В целом спорт страдает от довольно высокого среднего возраста зрителей.
 
Киберспорт в значительной степени сдвигает планку вниз, но мы все равно говорим об уже сравнительно взрослых людях. По данным Newzoo, среди обычных зрителей, не энтузиастов, 44% — люди возраста 21-35 лет. Из них 27% — мужчины, а 17% — женщины. 25% от общего числа обычных зрителей киберспорта — люди в диапазоне 36-50 лет.



Можно возразить, что аудитория MLS тоже сравнительно молодая, но доход некоторых ее сегментов оставляет желать лучшего. Все-таки среди фанатов лиги много латиноамериканского населения.
 
Так вот в киберспорте ситуация противоположная: как по фактору наличия постоянной работы, так и по фактору высокого дохода киберспорт значительно опережает средние показатели.



Как и в случае с теми, кто играет в FIFA, многие могут до конца не понимать что такое киберфутбол. Но если выделить немного времени, оказывается, что киберфутбол может захватывать не только в процессе игры.
 
— Действительно. Это эффект зеркальных нейронов в нашем мозге. — говорит Леон Зэ Алиен. — Для нашего вида характерна высокая социальность, которая и является главной отличительной особенностью Homo sapiens.
 
Упрощенно говоря, одни и те же участки мозга активируются и когда мы сами проявляем некоторую активность, и когда наблюдаем за какой-либо деятельностью другого человека (и не только). Фактически наш мозг, наблюдая за действием другого человека, в каком-то смысле переживает данное действие, будто его производим мы сами.
 
Это интересная “фича”, которая крайне пригодилась нам в поддержании социальности для понимания других людей и других животных, а также для развития цивилизации в целом, ведь зеркальные нейроны крайне важны в процессе обучения. Однако, повторюсь, что это крайне упрощенное объяснение зеркальных нейронов.
 
В случае стримов киберспорта для мозга, можно сказать, нет разницы, что играете не вы. Если у вас есть определенные соматические (эмоциональные) маркеры по отношению к игре, дело в шляпе. Человек смотрит, человеку интересно.
 
— Кстати, по статистике большое количество зрителей стримов игр сами не играют в игры, — напоминает «Labotryas».
 
— Если есть хоть небольшое представление о том, как играть в ту же FIFA, можно получать удовольствие от непосредственного просмотра. — говорит Леон. — Не углубляясь в подробности, можно воспользоваться аналогией с футболом: людям интересна АПЛ, потому что в ней высокий уровень футболистов и командной игры, которую они демонстрируют.
 
Возьмем в пример киберфутбольный турнир в Литве (Strawberry Field Cup 2017. Виталий «Labotryas» Муха стал его вице-чемпионом, — прим.). Солидный состав участников и небывалый накал. Особенно за счет твоих камбэков и побед в добавленное время.
 
А ведь были еще и эффектные голы киберфутболиста Ромы, нацеленность на атаку представителя Локомотива, тактика игрока Аякса, общий уровень киберспортсмена Валенсии. И если начать смотреть киберфутбол, оказывается, что он действительно интересный, в нем много нюансов, в нем надо быть реальным профессионалом.
 
— Киберфутбол просто больше отвечает современности, когда у людей банально нет двух часов времени на целый матч или целый фильм. — отвечает «Labotryas». — Высокая интенсивность позволяет за один-два дня провести турнир, который в реальном футболе растянется на месяц.
 
Аналогично с фильмами. Даже сериалы с сериями длительностью около часа — это фактически мини-фильм в каждой серии. Не говоря уже о ситкомах, которые демонстрируют серьезные рейтинги в США.
 
Да, сходить на стадион или в кинотеатр — это все еще актуально и будет продолжать таковым оставаться, но мир меняется быстрее, чем раньше.
 
— Конечно, с грамотным подходом привычные виды спорта и посещение кинотеатров имеют хорошие перспективы оставаться на плаву. — утешает Леон Зэ Алиен. — Затащив человека на стадион или в кинотеатр, зритель преодолевает определенный порог входа.
 
Но многие не знают что делать дальше. Не понимая принципов функционирования мозга, гормонов, процесса принятия решений, эмоциональной памяти, формирования привычки, клубы делают все возможное, чтобы человек больше не пришел на стадион.
 
А затем клубы надеются перетянуть фанатов таких игр, как Dota 2, League of Legends и Overwatch, хотя статистика просмотра трансляций киберфутбола с участием Динамо Киев esport демонстрирует, что смотреть нужно в первую очередь именно на киберфутбол.
 
Но, безусловно, для начала не помешает понять те принципы функционирования человека, о которых я уже говорил. Условно говоря, раньше можно было расклеить афиши на столбах, а в кассы уже стояла километровая очередь. Только вот в те времена много за чем очередь была. А сейчас и экономика не плановая, и конкуренции достаточно (в том числе непрямой).
 
Киберфутбол многими данными демонстрирует колоссальные возможности для продвижения. Задача спортивного маркетинга со стороны киберспортивных организаций — продолжить эволюцию данного интереса в появление die-hard фаната.

Источник: https://efcdk.com/efootball-developing


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.