Ultimate Team режим - это не про спорт. Это игра с системой "pay 2 win"

Киберфутбол — спорт, а вот режим Ultimate Team в FIFA 19 — это не про спорт.

Не так давно вышла новая версия FIFA 19, также уже полноценно стартовал киберфутбольный сезон и у многих начинают возникать вопросы, один из самых популярных — «Будут ли турниры по FIFA 19 в режиме Ultimate Team от ФКФ?» 

Глядя на то, как развивается соревновательное направление от EA Sports и под давлением топ-киберфутболистов России, мы всё больше склонялись к тому, что пора всё таки начинать использовать этот режим и делать акцент именно на нём, якобы именно это нужно нам для развития киберфутбола в России, что в итоги является в корне не верным путём развития и сейчас мы объясняем почему.
ФКФ России признаёт то, что режим Ultimate Team сейчас приоритетный для турниров по FIFA 19, не по киберфутболу, различаем это, но как многие знают, киберфутбол — это спорт, а FIFA 19 — это игра и если EA Sports в первую очередь продвигают свою игру, то основная цель ФКФ России — это популяризация и развитие киберфутбола, а киберфутбол — это именно спорт, который лишь базируется на футбольных симуляторах, как FIFA 19 или PES 2019.
FIFA 19 — это игра, а киберфутбол лишь базируется на играх серии FIFA. Есть принципиальная разница между игрой и спортом и между тем, чтобы развивать игру и развивать спорт. Развитие игры проходит с целью получения большего дохода и улучшения качества своего продукта и вызываемых им эмоций и качества получаемого удовольствия от процесса. 

Развитие же спорта, в нашем случае киберфутбола — это в первую очередь создание равных условий для проведения соревнований, чтобы выявить того, кто лучше понимает футбол и в лучшей степени может отразить своё понимание футбола в футбольном симуляторе. Также развитие киберфутбола — это создание необходимых единых правил, технического регламента для организации киберфутбольных площадок, создание инфраструктуры киберфутбола, которая бы объясняла, как устроен киберфутбол России и как с ним можно работать и развиваться, чтобы начинающему киберфутболисту, компании, спонсору, которые готовы зайти в киберфутбол было всё понятно и каждый мог легко выстроить стратегию развития в киберфутболе в зависимости от своих целей и потребностией.
Что же у нас происходит с киберфутболом? Почему же режим Ultimate Team не подходит для развития киберфутбола. Основная и главная причина этого — это не равные условия в этом режиме, где состав каждого игрока отличается от состава другого игрока и в первую очередь это следствие того, как много денег вложил игрок в свой состав. Вкладывать средства в достижение победы — это нормально, но только если это затраты на создания лучших условий тренировки для игроков, создания мотиваций, найм дополнительного персонала для более качественной игры спортсмена, но в целом единственное для всех и неизменное, что должно оставаться — это равные условия в самой игре. Если мы посмотрим на реальный футбол. Команды на поле за всё время существования футбола — всегда равны, всегда это 11 человек в команде, круглый мяч и ровное поле для всех игроков, а в режиме Ultimate Team — для кого-то команда равнее, не из-за того, что игрок лучше видит игру или больше тренировался, а лишь из-за того, что кто-то может больше вложить денег и прямо говоря купить себе победу за счёт сильного состава на поле. 

В реальном футболе все равны, как бы не казалось со стороны, что побеждает команда, которая вложила больше денег в состав, но условия у всех равные — поле, 11 игроков и мяч. В киберфутболе же всё также, только есть одно большое НО, состав команды в симуляторе не важен — это, как мяч для реального футбола и является лишь инструментом для проведения соревнования, а игроками являются киберфутболисты, которые этим мячом играют и соревнуются не за счёт того, кто больше вложил в то, чтобы мяч летел равнее и прямее и быстрее, а в том, кто лучше понимает игру, кто больше тренировался, кто больше вкладывал в своё развитие и подготовку лично себя, а не в свой состав. Разница между затратами на достижение победы в спорте лишь делит спорт на любительский и профессиональный, но условия всегда остаются равные. В спорте у любительского футбольного клуба всегда равные условия с профессиональным, боксёры на ринге все в равных условиях, пловцы в бассейне также в равных условиях, теннисисты на корте тоже в равных условиях, а вот игроки в режиме Ultimate Team — уже не в равных, потому что в этом режиме всегда сохраняется возможность заплатить для того, чтобы получить преимущества перед соперником и если соперники равны по уровню игры, то побеждает уже не тот, кто лучше, а тот, кто больше вложил в игру и прямо говоря купил себе победу. 

ФКФ России не против использования Ultimate Team, как основного в будущем, но мы будем ждать пока разработчик EA Sports введёт дополнительные настройки в режим, что позволит создавать равные условия для игроков с самого первого матча или введёт абсолютно новый, но похожий киберфутбольный режим для того, чтобы на базе него можно было развивать и популяризировать киберфутбол, как спорт.
Cуществует приказ Министерства спорта, который описывает порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядок его ведения, вот одно из самых главных условий признания вида спорта или спортивной дисциплины во всех версиях этого приказа следующий:
  • предусматривать правилами вида спорта создание равных условий для участников спортивных соревнований;

Игра же, в отличие от спорта, всегда позволяет определять любые правила, даже самые не справедливые и не честные, создавать любые стартовые условия для игроков, позволяет сохранять наличие не равных условий и возможность поддержки одного игрока для сохранения его конкурентноспособности. Игра также позволяет делать так, чтобы игрок мог купить для себя определенные преимущества в игре, чтобы победить, система «pay 2 win» возможна именно в игре. Винить EA Sports в том, что они поощряют подобное — нельзя. Надо просто понимать, что EA Sports продвигает именно игру, а не спорт. Спорт же не позволяет всего этого и возможен при создание равных условий для участников. 



Ниже размещаем яркий пример того, на сколько Ultimate Team, не соответствует пока тому, чтобы быть главным режимом в киберфутболе, уточняем, что в игре FIFA 19, Ultimate Team — главный режим для турниров, но не в спорте под названием киберфутбол. Ниже размещён скриншот на котором показан состав одного из российских игроков, который участвовал 13 октября в квалификации к  финалу турниру Continental Cup 2018, который в свою очередь является частью международной серии турниров FIFA 19 Global Series с финалом — FIFA eWorld Cup, который является Чемпионатом мира по FIFA.  ФКФ России не обвиняет игрока в нечестной игре или чём-то ещё, мы полностью понимаем, что игрок играл в тех условиях, что созданы разработчиком для популяризации именно игры FIFA 19, вложи денег и получи более сильный состав, чем у твоего соперника и за счёт это победи — это принцип режима Ultimate Team. 

Мы поздравляем игрока и желаем победы на турнире в Париже и на других турнирах, но просим всегда понимать, что если мы хотим развивать спорт, то в нём должны сохраняться равные условия для проведения соревнований, составы должны быть равны, а побеждать должен не тот, кто больше вложил денег в состав, а тот, кто лучше понимает игру и лучше подготовлен.
Отличный состав, но для многих такой недоступен и врядли будет когда либо доступен в течение всего сезона.
 


Состав на рисунке выше собран за 15 дней после официального выхода FIFA 19 и его стоимость оценивается очень дорого, по некоторым оценкам — это больше полумиллиона рублей. Такие огромные вложения в игру позволяют быть в ней в выигрышной позиции уже на самом старте, что полностью не соответствует условиям признания спортом киберфутбола и не позволяет объективно выявить чемпиона по киберфутболу, а это в последствие не позволит выдавать разряды и проводить официальные кубки  и чемпионаты, ведь официльно такой спорт не сможет существовать.

Нам понятно зачем и для чего нужен режим создателям игры EA Sports, но вот развитие киберфутбола, как спорта с этим режимом пока связывать очень сложно. 

Киберфутбол должен становиться массовым, ещё более доступным и с низким порогом входа, но UT-режим и в этом его ограничивает. Что несёт в себе UT-режим для киберфутбола:
  • Увеличивается порог входа в киберфутбол для новичков, у новичка не получится просто прийти на турнир в UT-режиме, без аккаунта в нём;
  • Всегда появляется потребность в хорошем составе если Вы хотите быть конкурентноспособным на турнирах. О равных условиях можно забыть;

  • Площадки для лан-турниров должны быть обеспечены хорошим интернет-соединением, что в масштабах и реалиях России сейчас невозможно;
  • Регионы России из-за отсутствия качественного интернет-соединения и качественных площадок — не смогут проводить оффлайн-квалификации в этом режиме и также не смогут показывать лучшую игру в онлайн-турнирах из-за слишком высокого пинга до соперника;
  • Оффлайн-турниры лишаются того, что на соединение не влияет интернет, все игроки всё равно продолжают играть через интернет, но с е динственным плюсом — с одного места, что так или иначе снижает пинг, но не убирает его полностью, как это происходит в обычном режиме;
  • Оффлайн-турниры в UT-режиме — это увеличение стоимости технической базы турнира сразу в два раза, так как каждое игровое место должно быть оборудованно двумя консолями, а не одной, как это возможно в турнирах в обычном-режиме, что опять же является недоступной роскошью для регионов России и не позволит развивать спорт;
  • Также оффлайн-турнир в UT-режиме — это увеличение сметы всего мероприятия на оборудование площадки качественным интернетом или поиск готовой площадки с более дорогой арендой, что является проблемой для регионов России.

Есть ещё много более мелких и не таких значимых минусов, которые будут решаться в ближайшем будущем, но на данный момент, на конец 2018 года — Ultimate Team режим нужен лишь для популяризации игры FIFA 19, но не подходит для развития киберфутбола, как спорта на территории Российской Федерации.


Мы конечно будем проводить онлайн-турниры и возможно некоторый оффлайн-турниры в этом режиме в тех местах, где есть условия для этого, мы будем поддерживать наших самых сильных киберфутболистов, который пытаются соревноваться в этом режиме, но приоритетным для основных спортивных киберфтубольных турниров в России пока оставляем обычный, классический режим — товарищеские матчи, где каждый игрок находится в равных условиях.

Обычный режим — равенство всех на старте и возможность подобрать команду, которая ближе по характеристикам игроков, которые не урезаются и позволяют игрокам на поле проявлять свою индивидуальность, что отсутствует в режиме «85», который уравнивает команды, но в тоже время урезает игроков и их возможности на поле, что мы считаем не совсем правильным и что в итоге даёт плюсы обычному режиму, где также все равны, но игра интереснее и с большим числом возможностей у игроков. 
Именно ради создания равных условий для киберфутболистов на турнирах, мы также постоянно дорабатываем единный регламент турниров по киберфутболу, чтобы киберфутболист всегда знал по каким правилам действовать и к каким правилам на турнирах готовиться, мы уже прописываем и скоро опубликуем технический регламент турниров по киберфутболу, что позволит киберфутболистам знать в каких условиях он будет играть на турнирах и к каким условиям готовиться. Всё это в будущем позволит создать единые и понятные всем условия, где каждый понимает, как и к чему готовиться и что упростит развитие киберфутбола, как спорта в России.

С появлением режима Ultimate Team начала формироваться такая позиция, но только ситуация с турниром от ESL, который прошёл на днях раскрывает для всех глаза на то, как не идеален режим Ultimate Team для спортивных киберфутбольных турниров и что даже на каждый крутой состав собранный с вложением денег и при поддержки команд и клубов всегда найдётся состав круче и это повлияет на победу. Если раньше мы с подобным могли сталкиваться не так часто и лишь вне нашей страны, то со временем становится ясно, что и в России мы к этому придём и подобное неравенество будет убивать весь соревновательный дух на турнирах и многие, как это уже сейчас происходит просто не будут видеть смысла заниматься киберфутболом или не захотят участвовать в турнирах, где явно будут проигрывать только из-за отсутсвия крутого состава.

Надеемся и верим, что киберфутбол и дальше будет развиваться в нашей стране, как спорт. Верим, что в мире также все придук пониманию того, что киберфутбол — это спорт и в нём важно сохранять равные условия для участников и порог входа должен лишь снижаться, что позволит легче популяризировать этот спорт и сделать его ещё доступее для всех в каждом уголке мира, как это сделали с реальным футболом за всю его историю существования.

Играйте в киберфутбол! Киберфутбол — спорт для всех и доступен всем. Мы же продолжим дальше работать и развиваться, изучать киберфутбол. Данный материал носит информационный характер и лишь больше объясняет почему на турнирах ФКФ не было раньше режима Ultimate Team.

Ближайшие турниры в Ultimate Team — это LG ProjectX 9 Season
Ближайшие турниры в обычном режиме — это LG Autumn Pro League 2018.

Федерация  киберфутбола России: vk.com/cyberfootball_russia
Youtube-канал ФКФ: www.youtube.com/user/TheMightman/featured
Инстаграм ФКФ: www.instagram.com/cyberfootball_russia
Турниры фаст (следить за анонсами турниров и результатами): vk.com/sumpl_2018
Группа ProjectX: vk.com/cyberfootball_projectx
Группа LG Electronics: vk.com/lgrussia

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.