Зачем государство развивает киберфутбол?

Недавно в Москве был проведён турнир Moscow Cyber Cup по FIFA 19 – киберспортивное соревнование по компьютерному симулятору футбола.


Мероприятие планировалось масштабное и получило серьёзное государственное финансирование, однако эффект от него оценивается экспертами как минимальный. Размер инвестиций и уровень проведения «Moscow Cyber Cup» вызывал горячие дискуссии на новостных сайтах, в блогах и социальных сетях, в которых участвовали как любители, так и спортивные эксперты.

После того, как обсуждения стихли, осталась без ответа реплика теперь уже бывшего Главы Дирекции спортивных и зрелищных мероприятий департамента физической культуры и спорта Москвы Александра Полинского о малом количестве посетителей турнира «Значит, на таком уровне находится интерес к подобным мероприятиям и этому виду спорта в целом».

Подробнее о произошедшем:

  1. http://cyberfootball.ru/newsfkf/2019/06/13/moscow-cyber-cup-fifa-19-kak-turnir-poteryal-mezhdunarodnyy-status-o-turnire-s-byudzhetom-375-mlnrubley.html
  2. http://cyberfootball.ru/newsfkf/2019/06/15/na-turnir-moscow-cyber-cup-po-fifa-19-prishli-vsego-10-chelovek.html
  3. http://cyberfootball.ru/newsfkf/2019/06/16/moscow-cyber-cup-fifa-19-na-cska-arene-proshel-veroyatno-samyy-strannyy-turnir-po-fifa-v-rossii.html
  4. http://cyberfootball.ru/newsfkf/2019/06/17/razvlecheniya-na-moscow-cyber-cup-stoili-436-tysyach-byli-mimy-i-ansambl-gornica-no-ih-prisutstvie-ne-podtverzhdaetsya.html
  5. http://cyberfootball.ru/newsfkf/2019/06/18/moscow-cyber-cup-fifa-19-stoimost-provedeniya-sorevnovaniy-byla-absolyutno-adekvatnoy.html
  6. http://cyberfootball.ru/newsfkf/2019/06/19/moscow-cyber-cup-fifa-19-organizatory-obyasnili-zachem-nuzhen-bessmyslennyy-turnir-po-fifa-za-milliony.html 
  7. http://cyberfootball.ru/newsfkf/2019/06/20/moscow-cyber-cup-po-fifa-19-v-prokuraturu-moskvy-podali-obraschenie-v-kotorom-prosyat-prinyat-mery-i-provesti-proverku-deystviy-organizatorov-turnira.html
Команда Wanta решила профессионально ответить на вопрос, каков на самом деле интерес к этому виду спорта.

В ходе исследования Wanta Group было опрошено 969 респондентов – эта выборка репрезентирует аудиторию российских пользователей Интернета в возрасте от 18 до 64 лет в городах с населением 100 тыс. и более. (Репрезентативность опроса обеспечивается квотированием по полу, возрасту, федеральным округам и географическим стратам согласно данным независимой социологической службы Фонд «Общественное Мнение»). Для данной случайной (вероятностной) выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 3,1%.

25% респондентов хотя бы раз в 2019 году играли в футбольный симулятор.


Что касается интереса к мероприятиям, подобным Moscow Cyber Cup и этому виду спорта в целом, то доля интересующихся соревнованиями по киберспорту (футбольным и любым другим компьютерным играм) в течение 2019 года23% опрошенных.


Лично присутствовали на соревнованиях менее половины процента, но в целом интерес и потенциал роста оффлайн-аудитории есть: 11% смотрят такие соревнования в прямом эфире. Но вопрос не только в том, какими способами и бюджетами привлекать аудиторию лично присутствовать на мероприятиях, а необходимо ли это вообще на данном этапе развития киберспорта в России.


Работать в новой сфере предстоит в первую очередь с игроками. Сегодня — это скорее неженатый мужчина в возрасте до 35 лет, проживающий в городе от 250 тыс.жителей. Среди более обеспеченных слоёв населения доли игроков выше: позволяют и финансовые возможности, и свободное время. Наличие детей не влияет на игру в футбольный симулятор – в равной мере это делают и родители 1-2 детей и геймеры, которые не имеют детей.

«Стратегия развития киберспорта должна включать в себя не только понятные цели и задачи, но и детально проработанную коммуникационную составляющую, чтобы легко доносить эти цели и задачи, сделать их понятными и экспертам отрасли, и массовой аудитории. Сейчас почти половина аудитории – 47% не смогли ответить на вопрос, с какой целью государство занимается развитием киберспорта в России. При этом большинство аудитории видит в действиях государства по развитию киберспорта позитивные намерения». — комментирует полученные в исследовании данные Егор Брус, директор по развитию Wanta Group.


Юрий Сошинский (ФКФ России) считает, что действия государства могут быть более эффективны:

«Государство делает первые шаги в недавно появившейся сфере, и начинает строить киберспорт (и киберфутбол в частности) с нуля, как будто до этого вообще ничего не было построено. Это нормально, что государство пытается регулировать до сих пор хаотически развивавшуюся историю. Но очень важно исследовать и понимать игроков и зрителей, изучать опыт уже существующих в киберспорте организаций. Только так могут быть созданы нормальные условия и в результате выстроена правильная система, которая содействовала бы и развитию, и популяризации, и, конечно, монетизации».

Источник: wantagroup.ru

Федерация киберфутбола России: vk.com/cyberfootball_russia
Youtube-канал ФКФ: www.youtube.com/user/TheMightman/featured
Инстаграм ФКФ: www.instagram.com/cyberfootball_russia
Группа ProjectX: vk.com/cyberfootball_projectx
Группа LG Electronics: vk.com/lgrussia

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.