Зачем FIFA (главной футбольной организации мира) нужен eWorld Cup в симуляторах футбола?

В О2 арене в Лондоне сейчас некоторые из лучших в мире киберсфутболистов принимают участие в главном событии своего вида спорта. От них потребуется проявить необычайную ловкость, быстроту мышления, устойчивость под давлением и выносливость, чтобы выдержать безжалостный график.

Ни в одной другой игре в мире квалификации не являются настолько обширными. В ноябре прошлого года 20 миллионов человек из более чем 60 стран вышли на первые этапы отборочного этапа Кубка мира. Только 32 лучших – все мужчины, хотя турнир открыт для всех – добрались до Лондона. Чемпион-победитель кросс-консольного матча между победителями игр PlayStation и Xbox розыгрыша – получит $250,000.


В прошлом году Спенсер Илинг, англичанин в возрасте 21 года, выиграл Кубок мира в Вестминстере. “Это изменяющее жизнь количество денег”, – размышляет он. “Это самое престижное мероприятие.” Илинг – более известный под его экранным именем Горилла – начал подготовку к защите своего титула, играя в Fifa 18 в течение десяти часов в день после выхода игры осенью прошлого года.

Одной особенностью eWorld Cup является то, что каждая страна может иметь несколько представителей, в зависимости от того, кто квалифицировался. И лучшие нации в этом новом порядке во многом похожи на старый порядок традиционного футбола. От Германии восемь претендентов – четверть всех игроков, от Франции – три. Илинг является одним из двух представителей Англии.


Игрок выбирает свою команду из
Ultimate Squard, которая объединяет прошлых игроков и звезд нашего времени – это означает, что матчи между командами с такими же игроками являются общими. Команда Илинга включает в себя как Роналдо, Серхио Рамоса и Рууд Гуллита, который лично вручил ему награду в Центральном зале в Вестминстере в прошлом году.

Кубок eWorld работает ежегодно с 2004 года, но он был своеобразным до двух лет назад. Потом все стало серьезно. Призовой фонд для победителя с 2016 года вырос с $20,000 до $250,000. В прошлом году более шести миллионов зрителей по всему миру смотрели прямую трансляцию; в этом году событие также будет транслироваться. Букмекеры даже предлагают ставки на это событие.

Все в киберспорте происходит в ускоренном темпе, даже скандалы, в которые уже вошли игроки, заключенные за договорные матчи и запрещенный допинг. В погоне за конкурентным преимуществом, геймеры использовали запрещенные вещества, как Adderall, чтобы улучшить их концентрацию.

EA избежала дурной славы – во многом потому, что до недавнего времени ставки на киберфутбол были слишком малы. Но в этом году будет тестирование наркотиков и мониторинг рынков ставок на подозрительные модели во время Кубка. “Это добавляет больше легитимности турнирам”, – говорит Илинг. “Вы не хотите, чтобы кто-то выиграл мероприятие или занял чье-то место на турнире, если им нужно найти несправедливое преимущество.”

Для ФИФА поддержка eWorld Cup – это способ “расширения ФИФА присутствия в киберспортивном рынке” и “важный шаг вперед в дальнейшей профессионализации игр”, – объясняет Жан-Франсуа, ФИФА директор по маркетингу и услугам. По мере развития ландшафта, ФИФА хочет позиционировать свое событие как флагман спорта. Есть параллели с самим чемпионатом мира, образованным в 1930 году, потому что ФИФА увидела, насколько популярен футбол на Олимпийских играх и хотела контролировать его самостоятельно.

Возможно, вместо того, чтобы рассматривать Кубок мира и eWorld Cup как совершенно разрозненные сущности, их лучше рассматривать как часть континуума, например, Twenty20 и Test cricket, которые являются отдельными играми, но управляются одной компанией.

По мере того как Кубок eWorld растет, синергия с традиционным футболом также растет. После Гуллита в прошлом году, в этом году официальный посол eWorld Cup –  Месут Озил. Кроме денежных средств и престижа, победитель также будет приглашен на FIFA Football Awards, ежегодном гала-концерте руководящего органа. В прошлом году Илинг получил селфи с Лионелем Месси, Криштиану Роналду и Неймаром.

Киберфутбол – это не просто еще один способ зарабатывать больше денег. В эпоху ослабления внимания, киберфутбол также может быть важным инструментом для продвижения самого футбола. Так же, как футбольные болельщики были мотивированы, чтобы играть в Fifa, так и игроки Fifa теперь могут быть мотивированы, чтобы стать футбольными болельщиками.

“Люди, которые любят футбол, играют в Fifa eSports, чтобы реализовать свою фантазию. Также возможно обратное. Вы можете начать играть в видеоигры, а затем стать футбольным фанатом”, – говорит Юрий, эксперт по киберспорту из Оклендского университета. Его исследование показало, что молодые люди, играющие в киберфутбол, с большей вероятностью станут более преданными футбольными болельщиками. Люди узнают о ФИФА и футболе, играя в видеоигры.

В большинстве клубов Премьер-Лиги доля зрителей в возрасте до 30 лет сокращается. Инвестирование в Кубок eWorld – это способ, которым ФИФА и спонсоры могут привлечь более молодых болельщиков, считает Пол Чалонер из esports consultancy Code Red Esports. Следуя подобной логике, West Ham и Manchester City  (и не только они!) уже зарегистрировали игроков в EA Sports FIFA.

Так что, возможно, это и есть реальная значимость eWorld Cup: он знаменует собой еще один шаг в сближении традиционного и киберспорта, и эмблему того, как они могут укрепить друг друга. Футбол и его киберспортивная версия – это не отдельные миры, а симбиотические.


Федерация киберфутбола России: vk.com/cyberfootball_russia
Группа LG Electronics: vk.com/lgrussia
Инстаграм ФКФ – www.instagram.com/cyberfootball_russia/ 
Турниры фаст (следить за анонсами турниров и результатами) – https://vk.com/sumpl_2018

Коментарии в разработке....