Оба эти направления обещают хорошую капитализацию вложений своим инвесторам, т.к. популярность компьютерного спорта неуклонно растет. По информации международной консалтинговой компании Deloitte игровая индустрия – это бизнес по объему равный 500 миллионам долларов США. Анализируя рынок, специалисты пришли к выводу, что аудитория симуляторов — это в основном молодые люди от 18 до 34 лет, 80% из которых мужчины. Эти люди не так давно могли быть фанатами реальных спортивных команд, однако сейчас с бОльшим удовольствием предпочитают самостоятельно принимать участие пусть и в виртуальных спортивных баталиях.

«Мы действительно хотим все больше привлекать молодую аудиторию» — заявляет Тара Уоррен — Директор по маркетингу и коммуникациям футбольного клуба West Ham. «ЕА Sports– это окно, которое поможет протянуть руку молодым киберспортсменам, как яркий пример наша команда предложила профессиональный контракт Шону ака «Dragonn» Аллену, занявшему второе место на FIFA Interactive World Cup2016». Тара Уоррен не раскрыла информацию о зарплате игрока, но отметила, что она выгодна как для игрока, так и для клуба. Шон будет выступать под номером 50, так же в его обязанности будут входить развитие видео и онлайн контента.

Глава подразделения отвечающего за развитие турнирной составляющей в EA Sports Питер Мур заявил, что EA организовало встречу с представителями Национальной Футбольной Лиги, где обсуждалась материальная поддержка профессиональных геймеров. «Я не понимаю почему команды до сих пор не реализовали эту возможность. Очевидно, что необходимые вложения в киберспорт выглядят ничтожными по сравнению с той гигантской аудиторией, которую можно привлечь, используя эту возможность» — говорит Питер Мур. Компьютерный спорт может очень быстро расширить фан-сообщества клубов. Фанаты будут покупать футболки не только реальных футболистов, но и футболки с именами киберспортсменов, защищающих цвета клуба. Это увеличит продажи, ведь Маркетингу все равно какие футболки продаются, главное — это приносит прибыль.
Подписание профессиональных контрактов с геймерами – это один из самых больших шагов вперед для киберспорта за последние пару лет. В Европе среди клубов принято спонсировать несколько команд в разных видах спорта. Яркий пример – футбольная, баскетбольная и гандбольная команды, защищающие цвета клуба Реал Мадрид. Теперь и немецкий Шальке и испанская Валенсия пошла по этому пути включив в свои ряды полноценные киберспортивные команды. В это же время в США владельцы баскетбольных команд Utah Jazz и Sacramento взяли под свое крыло команду, специализирующуюся на популярной игре League of Legends. Их примеру последовали Miami University of Ohio, NCAA’s Pac-12 и бывший владелец Los Angeles Lakers Рик Фокс.
Доходы современных киберспортсменов идут в гору. Эрик Райт, занявший второе место на 2016 Madden Championship, рассказал, что он отлично зарабатывает на призовых, частных уроках по обучению игре, партнерских программах Twich, а также спонсорских контрактах. Все это позволяет ему заниматься любимым делом на постоянной основе. Сейчас Эрик выступает за San Francisco49er. «Как и в реальной NFL-лиге, многие игроки являются фанатами одних клубов, но заключают контракты с другими командами. Тяжело ли выступать против своих?! Да! Но это наша работа!» — делится своими впечатлениями Эрик.
Источник: Bloomberg
Материал подготовил и перевёл: Никита Косенко специально для Cyberfootball.ru
0 комментариев