8 декабря в Лозанне (Щвейцария) прошел саммит, посвященный олимпийскому движению. Одним из пунктов обсуждения стал киберспорт.
Олимпийское движение и киберспорт
Ведущие участники олимпийского движения признали тот факт, что киберспорт конкурирует со спортивными дисциплинами в плане интереса молодого поколения. Очевидным выводом стало то, что нельзя игнорировать рост киберспортивной индустрии.
Соревновательные олимпийские игры подразумевают физическую активность, которую можно сравнить с тем, что требуется в более традиционных видах спорта. С другой стороны, нельзя сказать, что это применимо к развлекательным электронным играм. По этой причине использование термина спорт в отношении киберспортивных игр требует дальнейшего диалога и изучения.
Было решено, что олимпийское движение должно продолжать взаимодействовать с киберспортивным сообществом, в то же время признавая, что неопределенности сохраняются.
Было отмечено, что:
— некоторые игры несовместимы с олимпийскими ценностями, и поэтому сотрудничество с ними исключается;
— индустрия развивается быстрыми темпами, с меняющейся популярностью конкретных игр и быстрым развитием в направлении дополненной реальности и виртуальной реальности;
— отрасль носит фрагментарный характер с жесткой конкуренцией между коммерческими организаторами киберспортивных событий;
— индустрия движима коммерцией, в то время как спортивное движение основано на ценностях.
По всем этим причинам обсуждение вопроса о включении киберспорта в к олимпийскую программу преждевременно.
Саммит советует организаторам крупных спортивных мероприятий в рамках олимпийского движения соблюдать этот принцип в своих соревнованиях.
Тем не менее, саммит поощряет ускоренное сотрудничество в отношении несколько дисциплин в киберспорте. В дальнейшем будут изучаться потенциальные преимущества разных электронных игр.
Было решено, что МОК пригласит заинтересованные стороны индустрии киберспорта в контактную группу для изучения совместных проектов.
Источник: www.olympic.org
0 комментариев